МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 2 «Светлячок»
Утверждено
№ 2 «Светлячок»
Салихова С.У.
риказом № 60-5
от 15.09.2020г.
УЧЕБНЫЙ п л а н
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 2 «Светлячок»
на 2020 - 2021 учебный год
*
с.Дылым 2020г.
Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №2 «Светлячок» (далее - ДОУ) является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно
методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
- Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Устав ДОУ;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 31.07.2014г. серия
05Л01_№ 0002053;
- Основная общеобразовательная программа Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Светлячок».
Основная цель учебного плана:
- регламентировать учебно - познавательную деятельность в непосредственно
образовательной деятельности;
- установить формы и виды организации;
- количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.
Учебный план определяет содержание и организацию образовательной
деятельности по освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация
учебного ' плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности,
которое обеспечивает использование в
педагогическом процессе модульный подход;
- объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема;
часть, формируемой участниками образовательных отношений составляет 40%.
- сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой
участниками образовательного процесса;
-учёт приоритетного направления деятельности - ДОУ;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
Группы ДОУ
Вторая группа раннего возраста «Бабочки» - 14
Вторая группа раннего возраста «Солнышко» - 26
Вторая младшая группа «Колобки»- 29
Средняя группа «Радуга» -31
Средняя группа «Белочки»- 30
Старшая группа «Колокольчики»- 35 детей.
Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования - соблюдение
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно - исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности:
• Для детей от 2 до 3 лет - 10 мин.,
• для детей от 3 до 4 лет - 15 мин.,
• для детей от 4 до 5 лет - 20 мин.,
• для детей от 5 до 6 лет - 25 мин.,
• для детей от 6 до 7 лет - 30 мин..
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной к школе групп - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная
образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Для профилактики утомляемости детей она чередуется
с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно - эстетическое
развитие детей.
Реализация организованной образовательной деятельности физкультурно оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% от общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для
детей в физкультурном зале, в возрасте от 2 до 7 лет организуются 2 раза в
неделю. Один раз в неделю для детей 2 - 7 лет круглогодично организуется
организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей
на открытом воздухе.
В соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. От 20.07.2015) гл.11 п.12,
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста .может
осуществляться во второй половине дня, после дневного сна. Её продолжительность
должна составлять не более 25-30 мин. в день.
Перечень основных игр -занятий для детей 2 года жизни
КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ
НАЗВАНИЕ
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
3
Развитие движений
2
Игры со строительным материалом
1
Игры с дидактическим материалом
2
Музыкальное
2
Не более 10 занятий в неделю
%
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 3 года жизни
НАЗВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ
Познавательно-исследовательская и конструктивная. Формирование
целостной картины мира.
1
Речевое развитие.
2
Художественное творчество (рисование, лепка)
2
Физическая культура
2
Музыкальные занятия
*
2
Не более 10 занятий в неделю
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 4 года жизни
НАЗВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ
Познавательно-исследовательская и конструктивная. Формирование
целостной картины мира. Формирование элементарных математических
представлений.
2
Речевое развитие.
i
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
2
Физическая культура
3
Музыкальные занятия
2
Не более 10 занятий в неделю
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 5 года жизни
НАЗВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ
Познавательно-исследовательская и конструктивная. Формирование
целостной картины мира. Формирование элементарных математических
представлений.
2
Речевое развитие.
1
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
2
Физическая культура
3
Музыкальные занятия
2
Обучение русскому языку
1
Не более 11 занятий в неделю
*
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей бгода жизни
НАЗВАНИЕ
Познавательно-исследовательская и конструктивная.
КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ
1
Формирование целостной картины мира.
1
Формирование элементарных математических представлений.
1
Речевое развитие.
1
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
2
Физическая культура
3
Музыкальные занятия
2
Обучение русскому языку
2
Не более 13 занятий в неделю
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 7 года жизни
НАЗВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ
Познавательно-исследовательская и конструктивная.
I
Формирование целостной картины мира.
1
Формирование элементарных математических«представлений.
1
Речевое развитие.
2
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
2
Физическая культура
3
Музыкальные занятия
2
Обучение русскому языку
2
Не более 14 занятий в неделю
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОУ НА ДЕНЬ.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
№
Н аправление
п/п
развит ия
ребёнка
1-я половина дня
2-я половина дня
•
- приём дет ей на воздухе в тёплое время года;
- гим наст ика после сна;
- ут ренняя гимнаст ика: подвиж ные игры,
- закаливание: воздуш ные ванны,
игровые
ходьба босиком в спальне;
Ф изическое
развит ие
1
сюж еты;
- ф изкульт урные досуги, игры и
- гигиенические процедуры
развлечения;
- закаливание в повседневной ж изни:
- самост оят ельная двигат ельная
облегчённая
деят ельност ь;
одеж да в группе, одеж да по сезону на
прогулке,
- прогулка: индивидуальная
работ а по развит ию движ ений
обш ирное умывание, воздуш ны е ванны;
- физкульт минут ки на занятиях;
- ф изкульт урные занятия;
- прогулка в двигат ельной акт ивност и
2
П ознават ель
ное развит ие
- занятия;
- занятия, игры;
- дидакт ические игры;
-досуги;
- наблюдения;
- индивидуальная работ а
- беседы;
- экскурсии по участ ку;
- исследовательская работ а, опыт ы и
эксперимент ирование
Социалъно3
коммуникат
ивное
развит ие
- ут ренний приём детей, индивидуальные и
подгрупповые беседы;
- индивидуальная работ а;
- ф ормирование навыков культуры еды;
- т рудовые поручения;
-эт ика быта, трудовые поручения;
- работ а в книж ном уголке;
-формирование навы ков кулыруры общения;
- общение ст арш их и м ладш их
- т еат рализованные и сю ж ет но-ролевые игры
детей;
- эст ет ика быта;
- сю ж ет но-ролевые игры
Худож ест ве
4
нноэст ет ическо
е развит ие
5
Речевое
развит ие
- занят ия по м узы кальном у воспит анию и
изобразит ельной деятельности;
- свободная изобразительная
- эст ет ика быта;
деят ельност ь;
- музы кально-худож ест венны е
- экскурсии в природу (на участ ке)
досуги;
- индивидуальная работ а
- индивидуальные и подгрупповые беседы;
- занятия;
- работ а в книж ном уголке;
- формирование навы ков общения;
- индивидуальная работ а
- сю ж ет но-ролевые игры;
- беседы;
- сю ж ет но-ролевые игры
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
№
п/п
1
Н аправления
развит ия реб ёнка
1-я половина дня
2-я половина дня
Ф изическое
- приём дет ей на воздухе в т ёплое время
- гим наст ика после сна;
развит ие
года;
- закаливание: воздуш ные ванны,
- ут ренняя гимнаст ика: подвиж ны е игры,
ходьба
босиком в спальне;
игровые сюж еты;
- закаливание в повседневной ж изни:
- ф изкульт урные досуги, игры,
облегчённая одеж да в группе одеж да по
развлечения;
сезону на прогулке,
- самост оят ельная двигат ельная
воздуш ные ванны;
активност ь;
,
- специальные виды закаливания;
- прогулка (индивидуальная
- физкульт минут ки на занятиях;
работ а по
- физкульт урные занятия;
развит ию движ ений)
- прогулка в двигат ельной акт ивност и
П ознават ельное
2
развит ие
- занятия познават ельного цикла;
- занятия;
- дидакт ические игры;
- развиваю щ ие игры;
- наблюдения;
- инт еллект уальные досуги;
- беседы;
- занят ия по интересам;
- экскурсии по участ ку;
- индивидуальная работ а
- исследовательская работ а, опыты и
эксперимент ирование
- индивидуальны е и подгрупповые беседы;
- воспит ание в процессе
- формирование навы ков культуры еды;
хозяйст венно
- эт ика быта, т рудовые поручения;
Социалъно3
коммун икат ивное
развит ие
бытового труда;
- деж урст ва в столовой, в природном
- эст ет ика быта;
уголке,
помощь в подгот овке к занятиям;
форме;
- формирование навыков общения;
- работ а в книж ном уголке;
- т еат рализованные игрц;
- общ ение ст арш их и м ладш их
- сю ж етно-ролевые игры
детей
(совместные игры, спектакли,
- т емат ические досуги в игровой
дни дарения);
- сю ж ет но-ролевые игры
- занят ия по м узы кальном у воспитанию и
изобразит ельной деятельности;
Х удож ест венно
4
- эст ет ика быта;
- занятия свободной
изобразит ельной
деят ельност ью;
эст ет ическое
- экскурсии в природу;
- музы кально-худож ест венны е
развит ие
- посещ ение музеев
досуги;
- индивидуальная работ а
-ут р ен н и й приём детей: индивидуальные и
подгрупповые беседы;
5
Речевое развит ие
- работ а в книж ном уголке;
- сю ж ет но-ролевые игры;
- занятия;
- индивидуальная работ а;
- формирование навы ков общения;
- инт еллектуальные досуги
- беседы;
- сю ж ет но-ролевые игры
г