Учебный план на 2020-2021уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 2 «Светлячок»

Утверждено
№ 2 «Светлячок»
Салихова С.У.
риказом № 60-5
от 15.09.2020г.

УЧЕБНЫЙ п л а н
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 2 «Светлячок»
на 2020 - 2021 учебный год

*

с.Дылым 2020г.

Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №2 «Светлячок» (далее - ДОУ) является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно­
методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
- Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Устав ДОУ;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 31.07.2014г. серия
05Л01_№ 0002053;
- Основная общеобразовательная программа Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Светлячок».
Основная цель учебного плана:
- регламентировать учебно - познавательную деятельность в непосредственно
образовательной деятельности;
- установить формы и виды организации;
- количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.
Учебный план определяет содержание и организацию образовательной
деятельности по освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально­
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация
учебного ' плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности,
которое обеспечивает использование в
педагогическом процессе модульный подход;
- объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема;
часть, формируемой участниками образовательных отношений составляет 40%.
- сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой
участниками образовательного процесса;
-учёт приоритетного направления деятельности - ДОУ;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
Группы ДОУ
Вторая группа раннего возраста «Бабочки» - 14
Вторая группа раннего возраста «Солнышко» - 26
Вторая младшая группа «Колобки»- 29
Средняя группа «Радуга» -31
Средняя группа «Белочки»- 30
Старшая группа «Колокольчики»- 35 детей.
Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования - соблюдение
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно - исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности:
• Для детей от 2 до 3 лет - 10 мин.,
• для детей от 3 до 4 лет - 15 мин.,
• для детей от 4 до 5 лет - 20 мин.,
• для детей от 5 до 6 лет - 25 мин.,
• для детей от 6 до 7 лет - 30 мин..
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной к школе групп - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная
образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Для профилактики утомляемости детей она чередуется
с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно - эстетическое
развитие детей.
Реализация организованной образовательной деятельности физкультурно оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% от общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для
детей в физкультурном зале, в возрасте от 2 до 7 лет организуются 2 раза в
неделю. Один раз в неделю для детей 2 - 7 лет круглогодично организуется
организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей
на открытом воздухе.
В соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. От 20.07.2015) гл.11 п.12,
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста .может
осуществляться во второй половине дня, после дневного сна. Её продолжительность
должна составлять не более 25-30 мин. в день.

Перечень основных игр -занятий для детей 2 года жизни
КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ

НАЗВАНИЕ
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Игры со строительным материалом

1

Игры с дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Не более 10 занятий в неделю

%

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 3 года жизни
НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО В НЕДЕЛЮ

Познавательно-исследовательская и конструктивная. Формирование
целостной картины мира.

1

Речевое развитие.

2

Художественное творчество (рисование, лепка)

2

Физическая культура

2

Музыкальные занятия
*

2

Не более 10 занятий в неделю

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 4 года жизни

НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ

Познавательно-исследовательская и конструктивная. Формирование
целостной картины мира. Формирование элементарных математических
представлений.

2

Речевое развитие.

i

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

2

Физическая культура

3

Музыкальные занятия

2

Не более 10 занятий в неделю

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 5 года жизни
НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ

Познавательно-исследовательская и конструктивная. Формирование
целостной картины мира. Формирование элементарных математических
представлений.

2

Речевое развитие.

1

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

2

Физическая культура

3

Музыкальные занятия

2

Обучение русскому языку

1

Не более 11 занятий в неделю

*

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей бгода жизни
НАЗВАНИЕ
Познавательно-исследовательская и конструктивная.

КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ
1

Формирование целостной картины мира.

1

Формирование элементарных математических представлений.

1

Речевое развитие.

1

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

2

Физическая культура

3

Музыкальные занятия

2

Обучение русскому языку

2
Не более 13 занятий в неделю

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для
детей 7 года жизни
НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ

Познавательно-исследовательская и конструктивная.

I

Формирование целостной картины мира.

1

Формирование элементарных математических«представлений.

1

Речевое развитие.

2

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

2

Физическая культура

3

Музыкальные занятия

2

Обучение русскому языку

2

Не более 14 занятий в неделю

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОУ НА ДЕНЬ.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
№

Н аправление

п/п

развит ия
ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня
•

- приём дет ей на воздухе в тёплое время года;

- гим наст ика после сна;

- ут ренняя гимнаст ика: подвиж ные игры,

- закаливание: воздуш ные ванны,

игровые

ходьба босиком в спальне;

Ф изическое
развит ие
1

сюж еты;

- ф изкульт урные досуги, игры и

- гигиенические процедуры

развлечения;

- закаливание в повседневной ж изни:

- самост оят ельная двигат ельная

облегчённая

деят ельност ь;

одеж да в группе, одеж да по сезону на
прогулке,

- прогулка: индивидуальная
работ а по развит ию движ ений

обш ирное умывание, воздуш ны е ванны;
- физкульт минут ки на занятиях;
- ф изкульт урные занятия;
- прогулка в двигат ельной акт ивност и

2

П ознават ель
ное развит ие

- занятия;

- занятия, игры;

- дидакт ические игры;

-досуги;

- наблюдения;

- индивидуальная работ а

- беседы;
- экскурсии по участ ку;
- исследовательская работ а, опыт ы и
эксперимент ирование

Социалъно3

коммуникат
ивное
развит ие

- ут ренний приём детей, индивидуальные и
подгрупповые беседы;

- индивидуальная работ а;

- ф ормирование навыков культуры еды;

- т рудовые поручения;

-эт ика быта, трудовые поручения;

- работ а в книж ном уголке;

-формирование навы ков кулыруры общения;

- общение ст арш их и м ладш их

- т еат рализованные и сю ж ет но-ролевые игры

детей;

- эст ет ика быта;

- сю ж ет но-ролевые игры
Худож ест ве
4

нноэст ет ическо
е развит ие

5

Речевое
развит ие

- занят ия по м узы кальном у воспит анию и
изобразит ельной деятельности;

- свободная изобразительная

- эст ет ика быта;

деят ельност ь;
- музы кально-худож ест венны е

- экскурсии в природу (на участ ке)

досуги;
- индивидуальная работ а

- индивидуальные и подгрупповые беседы;
- занятия;

- работ а в книж ном уголке;

- формирование навы ков общения;

- индивидуальная работ а

- сю ж ет но-ролевые игры;

- беседы;
- сю ж ет но-ролевые игры

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
№
п/п

1

Н аправления
развит ия реб ёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

Ф изическое

- приём дет ей на воздухе в т ёплое время

- гим наст ика после сна;

развит ие

года;

- закаливание: воздуш ные ванны,

- ут ренняя гимнаст ика: подвиж ны е игры,

ходьба

босиком в спальне;

игровые сюж еты;
- закаливание в повседневной ж изни:

- ф изкульт урные досуги, игры,

облегчённая одеж да в группе одеж да по

развлечения;

сезону на прогулке,

- самост оят ельная двигат ельная

воздуш ные ванны;

активност ь;

,

- специальные виды закаливания;

- прогулка (индивидуальная

- физкульт минут ки на занятиях;

работ а по

- физкульт урные занятия;

развит ию движ ений)

- прогулка в двигат ельной акт ивност и

П ознават ельное
2

развит ие

- занятия познават ельного цикла;

- занятия;

- дидакт ические игры;

- развиваю щ ие игры;

- наблюдения;

- инт еллект уальные досуги;

- беседы;

- занят ия по интересам;

- экскурсии по участ ку;

- индивидуальная работ а

- исследовательская работ а, опыты и
эксперимент ирование
- индивидуальны е и подгрупповые беседы;

- воспит ание в процессе

- формирование навы ков культуры еды;

хозяйст венно­

- эт ика быта, т рудовые поручения;

Социалъно3

коммун икат ивное
развит ие

бытового труда;

- деж урст ва в столовой, в природном

- эст ет ика быта;

уголке,
помощь в подгот овке к занятиям;

форме;

- формирование навыков общения;

- работ а в книж ном уголке;

- т еат рализованные игрц;

- общ ение ст арш их и м ладш их

- сю ж етно-ролевые игры

детей
(совместные игры, спектакли,

- т емат ические досуги в игровой

дни дарения);
- сю ж ет но-ролевые игры
- занят ия по м узы кальном у воспитанию и
изобразит ельной деятельности;
Х удож ест венно­
4

- эст ет ика быта;

- занятия свободной
изобразит ельной
деят ельност ью;

эст ет ическое

- экскурсии в природу;

- музы кально-худож ест венны е

развит ие

- посещ ение музеев

досуги;
- индивидуальная работ а

-ут р ен н и й приём детей: индивидуальные и
подгрупповые беседы;
5

Речевое развит ие

- работ а в книж ном уголке;
- сю ж ет но-ролевые игры;

- занятия;

- индивидуальная работ а;

- формирование навы ков общения;

- инт еллектуальные досуги

- беседы;
- сю ж ет но-ролевые игры

г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(988) 691-80-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».