Утверждено
Приказом № 58 от 01.09.2020г.
Заведующей МКДОУ №2
Согласовано
ПЛАН
работы
на 2020-2021 учебный год
МКДОУ №2 «Светлячок»
с.Дылым Казбековского района
Обсуждено
на собрании
трудового коллектива
от 01.09.20Д£г.
Протокол №__3___
2020г.
л
«Если педагог соединяет в себе любовь к делу
и к своим воспитанникам, он - совершенный педагог»
Лев Толстой
Цель: Создать благоприятные условия для совершенствования
и повышения качества образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Продолжать работу по развитию речи детей дошкольного
возраста через использование художественной литературы в
различных видах деятельности.
2. Создать необходимые условия в ДОУ для формирования
игровых умений у дошкольников.
т
- - Д
г
1.Повышение квалификации и
профессионального мастерства педагогов
С одерж ан и е деятельности
Сроки
О б су ж д ен и е р е к о м ен д ац и й рай он н ого
сем и н ар -со в ещ ан и я р аб отн и ков Д О У
У ч асти е в р ай о н н ы х м ето д и ч ески х
о б ъ ед и н ен и ях , сем и н арах
сен тяб рь
3
У ч асти е в р есп у б л и к ан ск и х кон ф ерен ц и ях,
веб и н ар ах, сем и н ар ах и т. д.
В течен и е года
4
П р о х о ж д ен и е курсов п овы ш ен и я
к в ал и ф и к ац и и педагогам и :
Г ан ам ато в а С .Р ., К у тар аев а З.Х ., С ал и хова
Г .Г ., Г ад ж и м аго м ед о в а 3.3.,
А б д у л м у сл и м о в а А .Н ., С аи д ова П .М .
О к азан и е м ето д и ч еск о й п ом ощ и п едагогам
при п о д го то в ке м атери ал ов для
п р о х о ж д ен и я аттестац и и на 1 и вы сш ую
катего р и ю
А т тестац и и на соотв етстви е зан и м аем ой
д о л ж н о сти п едагогов:
Г асан х ан о в а М .Г ., А л и м и р заев а У .Б.
П р о в ед ен и е об щ его соб ран и я тру д о в о го .
ко л л екти ва:
- у тв ер ж д ен и е год ового плана,
- о зн ак о м л ен и е с при казам и ,
- у тв ер ж д ен и е п рави л вн утрен н его
тр у д о в о го р асп о р яд ка
И н ст р у к таж для раб о тн и ко в Д О У
« Д о л ж н о стн ы е и н струкц и и »
П р о в ед ен и е и н структаж а по техн и ке,
п о ж ар н о й б езо п асн о сти , охран е ж и зн и и
зд о р о вья детей
П р о в еден и е п ро б н ы х зан яти й по эвакуац и и
д етей и з д етск о го сада
П р о в ед ен и е и н стр у ктаж а с сотр у д н и кам и по
во п р о сам ч резв ы ч ай н ы х си ту ац и й и
т е р р о р и сти ч еск и х актов
И н ст р у к таж по сан и тарн ы м прави лам для
во сп и тателей
П р о в ед ен и е и н стр у ктаж а по о рган и зац и и
о х ран ы ж и зн и и зд о р о вья д етей в л етн и й
п ери од
1.П о д ц и ска л и тературн ы х, м етоди чески х и
д р у ги х п еч атн ы х издан и й в Д О У .
2. П р и о б р етен и е н ови н ок м етоди ческой
л и тер ату р ы в теч ен и е года
1
2
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
В теч ен и е года
В течен и е 2021
года
О тветственны е
Завед ую щ ая
Завед ую щ ая
С т. восп и татель
В осп и татели
С воб одн ы е
сп ец и ал и сты
Завед ую щ ая
С т. восп и татель
В осп и татели
С т. восп и татель
В течен и е года
С т. во сп и татель
П о граф ику
З авед ую щ ая
Ст. во сп и татель
А вгуст
Завед ую щ ая
С ентябрь
Завед ую щ ая
О ктябрь
Завед ую щ ая
С т. восп и татель
В течен и е года
В течен и е года
З авед ую щ ая
С т. восп и татель
З авед ую щ ая
В течен и е года
С т. м ед сестра
М ай
Завед ую щ ая,
Ст. м ед сестра
В течен и е года
Завед ую щ ая
Ст. во сп и татель
В осп и татели
2.Самообразование педагогов
Темы самообразования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
« Ф о р м и р о ван и е начал
э к о л о ги ч еск о й культуры у д етей
д о ш к о л ьн о го возраста»
« И сп о л ьзо в ан и е д и д акти ч ески х
игр, как сп особ ф орм и рован и я
м ат ем ати ч еск и х сп осо б н о стей у
д етей д о ш к о л ьн о го возраста»
« Х о зяй ствен н о -б ы то во й труд , как
ср ед ств о ад ап тац и и р еб ён к а в
со ц и у м е»
« Р азви ти е речи у д етей м ладш ей
гр у п п ы с и сп ол ьзован и ем
п а л ьч и к о вы х и гр и
н етр ад и ц и о н н ы х техн ол оги й »
« В л и ян и е устн о го н ародн ого
т в о р ч еств а на р азв и ти е речи
детей »
« А к ти в и зац и я сл оваря д етей
м лад ш ей во зр астн о й группы »
« Р азви ти е речи д етей п осредством
о зн ак о м л ен и я с окруж аю щ и м
м и ром »
Срок
и
Форма отчета
педагога
Сроки
отчета
С ал и х о ва Г.Г.
3 года
П ред ставл ен и е
папки
ян варь
Г ад ж и м агом ед о в а 3.3.
2 года
М астер-кл асс
январь
М ад аева З.С .
2 года
ф евраль
А л и м и рзаев а
У.Б.
1 год
О ткры ты й
показ
м ероп ри яти я
П ред ставл ен и е
п ап ки
А б акарова
З.Х .
3 года
С аи д ова П .М .
Н од
А б д ул м усл и м
о ва А .Н .
4 года
ФИО
%
д екаб р ь
Н агляд н ое
п ред ставл ен и е
н акоп лен н ого
м атери ал а
М ер о п р и яти е с
д етьм и
О ткры ты й
показ
м ероп ри яти я с
п ри вл еч ен и ем
род и тел ей
О ткры ты й
п росм отр О О Д
м арт
ап рель
м арт
ап рель
« Р азви ти е р ечев ой акти в н о сти у
д етей р ан н его возраста
п о ср ед ство м п а л ьч и к о вы х игр»
« Р азви ти е м ел кой м ото р и ки у
д етей ран н его возраста через
д и д ак ти ч еск и е игры »
« Ф о р м и р о ван и е н авы ков
зд о р о во го об раза ж и зн и »
« Р о л ь сем ьи в восп и тан и и детей
д о ш к о л ьн о го возраста»
Д ж ам аев а
А .У .
1 год
М агом ед ова
П.Г.
1 год
М астер-класс
ап рель
Г асан хан ова
М .Г.
Л ати п о ва
1 год
апрель
« П о д в и ж н ая и гр а с м ячом как
ср ед ств о р азви ти я л овкости у
д етей 5-6 лет»
« Ф о р м и р о ван и е навы ков
зд о р о во го о б р аза ж и зн и у
д о ш к о л ьн и к о в »
А -гап у р о ва
П.М .
1 год
Р азвл еч ен и е с
д етьм и
Н агл яд н ое
п ред ставлен и е
н акоп лен н ого
м атери ал а
М астер-кл асс
Г ан ам атова К.
1
м.д.
1 год
ГОД
М ер о п р и яти е с
д етьм и
м ай
д екаб рь
апрель
3. Организаиионно-педагогическая работа
3.1. Педагогические совещания:
№
1
2
3
П едагогически е советы
У стан о во ч н ы й - «О рган и зац и я и содерж ание
во сп и тательн о-образовательн ой работы
на 2019-2020 учебны й год»:
- анализ работы в летне-оздоровительный период;
- ознакомление педагогического коллектива с годовым
планом МКДОУ на 2019-2020 учебный год;
- аннотация и утверждение перечня программ и
технологий, используемых в работе в М КДОУ;
- ознакомление с режимом работы детского сада,
расписанием образовательной деятельности;
- утверждение графиков работы специалистов;
- утверждение тематики родительских собраний;
- итоги смотра-конкурса по подготовке групп к новому
учебному году;
- выбор и утверждение состава методического
объединения ДОУ.
Т ем ати ч ески й - «Работа педагогов по развитию
речи детей д ош кольн ого возраста через
и сп ользован и е худож ественной л и тер ату р ы в
р азл и ч н ы х ви дах деятельности».
1. Представление опыта работы воспитателей средней
группы по развитию речи у детей.
2. Итоги тематической проверки.
Т ем ати ч ески й - «У словия д л я ф орм и рован и я
и гр о вы х ум ений у д ош кол ьн и ков в ДОУ».
1.Игровая среда, необходимая в ДОУ для развития
речи детей;
2. Игра как средство развития двигательной активности
Срок исполнения
О т вет ст венны е
Зав. ДОУ,
медсестра,
Ст.воспитатель,
Коллектив ДОУ
август
ноябрь
февраль
Зав. ДОУ
Ст.вопитатель
Воспитатели
ср.гр.
Заведующая
Ст. воспитатель
Воспитатели
младших групп
детей.
3.
Итоги тематической проверки.
4
И то го вы й - «Р езул ьтати вн ость работы Д О У за 20202021 учебн ы й год»:
- анализ воспитательно-образовательной работы за
2020-2021 учебный год;
- «Наши успехи» - отчет воспитателей групп о
проделанной работе за год;
- анализ заболеваемости детей - отчет медицинской
сестры;
- музыкально-эстетическое воспитание в МКДОУ отчет музыкального руководителя; ПДО,
- анализ психо-эмоционального состояния детей - отчет
педагога-психолога;
- утверждение плана работы на летне-оздоровительный
период.
Зав ДОУ,
ст. воспитатель,
св. специалисты,
воспитатели,
медсестра
май
Г
3.2. Семинары
Дата
Содержание работы
№
Т ем а: « Э ф ф ек ти вн о е об щ ен и е п ед агогов Д О У с
р о д и тел ям и д ош кол ьн и ков ».
Н оябрь
2.
Т ем а: « Т в о р ч еск и й педагог - тв орчески е дети ».
М арт
3.
Т ем а: С о в р ем ен н ы е ф орм ы взаи м од ей стви я с
р о д и тел ям и с ц ел ью эф ф екти вн ого о зд оровл ен и я
д етей »
1.
Я н варь
Ответственный
А л и м и р заев а У .Б.
Л ати п о в а М .Д .
Г -м аго м ед о ва 3.3.
М адаева З.С.
Д ж ам аев а А .У .
К у тар аев а С .Ю
3.3. Открытый просмотр педагогического процесса
Срок
Содержание работы
№
Ответствен ный
1.
О зн ак о м л ен и е с окруж аю щ и м
О ктябрь
С ал и х о ва Г.Г.
2.
ФЭМ П
О ктябрь
А б акар о ва З.Х .
3.
Р и со ван и е
Н оябрь
С аи д ова П .М .
4.
Ф и зк у л ьту р а
Д екабрь
А б д у л гап у р о в а П .М .
5.
О зн ак о м л ен и е с окруж аю щ и м
Д екабрь
А б д у л м у сл и м о в а А .Н .
6.
Л еп к а
Я н варь
К у тар аев а С .Ю .
7.
Р азви ти е речи
Ф евраль
Г асан х ан о в а М .Г.
8.
9.
О б у ч ен и е р у сском у язы ку
О зн ак о м л ен и е с окруж аю щ и м
А прель
М ай
А л и м и р заев а У .Б.
Л ати п о в а М .Д .
3.4. Консультации для воспитателей
Содержание работы
Дата
Ответственный
М ед и ц и н ск и е асп ек ты ор ган и зац и и ф и зи ческого
во сп и тан и я д ош кол ьн и ков
П о д в и ж н ая игра как средство повы ш ен и я
д в и гател ьн о й акти вн ости д о ш ко л ьн и ко в
У стн о е н арод н ое творчество - как средство
р азви ти я речи у детей д о ш ко л ьн о го возраста
Р азви ти е речевой акти вн ости детей д ош кол ьн ого
возраста, п осредством м ы сл и тел ьн ы х карт
П о в ы ш ен и е п ед агоги ч еского м астерства в области
эко л о ги ч еск о го восп и тан и я детей
Я - и д еал ьн ы й восп и татель
О ктябрь
М ед сестра
О ктябрь
Ф и з и н структор
Н оябрь
С аи д ова П .М .
Д екабрь
А б акар о ва З.Х .
Д екабрь
А -м у сл и м о в а А .Н .
Я н варь
С ал и х о ва Г.Г.
Я нварь
Г ад ж и м аго м ед о ва 3.3.
Ф евраль
пдо
9.
Зр и тел ьн ая ги м н асти ка в д ош кол ьн ой
о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и
Р о л ь и зо д еятел ьн о сти для п озн авател ьн ого
р азви ти я д етей
П ер есказ - од н а из ф орм обучен и я связн ой речи
М арт
М адаева З.С .
10.
И гры и у п р аж н ен и я для разви ти я м ел кой м отори ки
М арт
К у тар аев а С.Ю .
А прель
А л и м и р заев а У .Б.
М ай
Л ати п о ва М .Д .
1.
2.
3
4.
5.
6.
7.
8.
РУК
11.
12.
И сп о л ьзо в ан и е м ал оп од ви ж н ы х игр в подготовке
стар ш и х д о ш к о л ьн и к о в к об учен и ю к ш коле.
« Н асто л ьн ы й театр свои м и рукам и »
-J
Щ
3.5. Выставки
Срок
Содержание работы
1
2.
3.
4.
6.
7.
« О сен н яя ф ан тази я» - вы ставка п о д ел о к из
п р и р о д н о го м атери ала.
Ф о то в ы став к а « М ы п ом ощ н и ки для д ед у ш ки и
д л я б аб у ш ки » (вы ставка ф отограф и й
в о с п и тан н и к о в со старш и м п околен и ем )
« В м астер ско й Д ед а М ороза»
С ен тябрьоктябрь
В ы ставка гру п п о в ы х газет «Н аш и отваж н ы е
папы »
В ы став к а гр у п п о в ы х газет и отк р ы то к ко дню 8
М ар та «М и л ы е М ам очки »
Ф евраль
В ы став к а р и су н к о в «Д ен ь П обеды »
м ай
Н оябрь
Д екабрь
м арт
Ответственные
С т. во сп и татель
восп и татели
С т. во сп и татель
восп и татели
род и тел и
С т. восп и татель
восп и татели
С т. восп и татель
восп и татели
С т. восп и татель
В о сп и тател и
Р од и тел и
С т. восп и татель
В о сп и тател и
Р од и тел и
3.6. Конкурсы
№
1
2
Содержание работы
К о н к у р с «Н а л у ч ш у ю п од готовку груп п к новом у
у ч еб н о м у году»
К о н к у р с д етск о го ри сун ка «П р и р о д а м оего края»
Срок
сен тябрь
Я н варь
3
« У н и вер сал ьн ы й восп и татель»
А п рель
Ответственные
С т. восп и татель
В осп и татели
Ст. восп и татель
В о сп и тател и
Р од и тел и
В се п ед агоги
3.7. Работа в методическом кабинете
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Содержание работы
П р и о б р етен и е н агл яд н о-д ем он страти вн ого
м ат ер и ал а д л я зан яти й .
П р и о б р етен и е н агл яд н о -и л л ю стр ати в н о го
м ат ер и ал а по р азви в аю щ ей среде и по экологи и .
П о п о л н и ть п од б орку п озн авател ьн ой ли тературы .
П о д б о р , оф ор м л ен и е и об н овл ен и е сп ор ти в н ы х и
н ац и о н ал ь н ы х игр, счи талок для детей.
С о став л ен и е катал о га п од ви ж н ы х игр
Срок
Ответственный
В теч ен и е года
Зав. Д О У
В теч ен и е года
В теч ен и е года
В теч ен и е года
В теч ен и е года
Зав. Д О У
Зав. Д О У
Ст. восп и татель
Ст. восп и татель
Зав. Д О У , ст.
восп -ль, педагоги
С тарш и й
восп и татель
И зго т о в л ен и е р азд ато ч н о го и д и д акти ч еского
м атер и ал а, атр и б у то в , костю м ов и т.д.
С о став л ен и е кар то теки д и д ак ти ч еск и х игр по
р азви ти ю речи , и зо-д еятел ьн ости (в эл ек трон н ом
виде)
С о зд ан и е б л аго п р и ятн ы х у сл ови й для раб о ты
п ед аго ги ч еск о го к ол л екти в а
Л етн и й период
В течен и е года
Зав. Д О У
О р ган и зац и я вы ставки к зн ам ен ател ьн ы м д атам
В теч ен и е год а
С тарш и й
восп и татель
В теч ен и е года
т
3.8. Мероприятия (праздники)
№
1
2.
3.
Содержание работы
Срок
Д ен ь о тк р ы ты х дверей :
- д л я р о д и те л е й старш ей
- д л я р о д и тел ей средней группы ,
- д л я р о д и тел ей м л ад ш и х группы .
С п о р ти вн ы й д о су г « П утеш естви е в стран у
зд о р о вья»
Ответственный
С т. восп и татель,
М уз. раб отн и к,
И н стр у к то р по ф /к
В осп и татели
С т. восп и татель,
М уз. р аб отн и к,
В осп и татели
С т. восп и татель,
М уз. р аб отн и к,
В о сп и тател и
С т. восп и татель,
М уз. р аб отн и к,
В осп и татели
С т. восп и татель,
М уз. раб отн и к,
В о сп и тател и
С т. восп и татель,
М уз. р аб отн и к,
И н стр у к то р по ф /к
В осп и татели
Я н варь
Д ен ь за щ и тн и к а О течества
Ф евраль
4.
8 м арта
М арт
5.
З ам .заведую щ ей
Ст. м едсестра,
В осп и татели
ф евраль
ап рель
м ай
Д ен ь п обеды
М ай
6.
В ы п у ск н о й бал.
М ай
7.
Л етн и й сп о р ти в н ы й п разд н и к
И ю нь
4.Система внутреннего мониторинга
4.1. Оперативный контроль
Вопросы контроля
Сен
т
Окт Но
яб
•
Месяцы
Де Янв Фев Мар
т
к
•
Р-
Апр Май
•
С а н и тар н о е состоян и е
+
+
+
+
+
+
+
+
+
О х р ан а ж и зн и и зд оровья
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
А н ал и з заб о л ев аем о сти
В ы п о л н ен и е р еж и м а п рогулки
+
К у л ьт у р н о -ги ги ен и ч еск и е навы ки
п ри у м ы ван и и
Р еж и м п р о ветр и ван и я
П р о в ед ен и е зак ал и ваю щ и х
п р о ц ед у р
П р о в ед ен и е р азвл еч ен и й
П о д го т о в к а восп и тателей к
зан яти ям
+
+
+
+
+
+
К у л ьт у р н о -ги ги ен и ч еск и е н авы ки
при п и тан и и
К у л ьт у р н о -ги ги ен и ч еск и е н авы ки
при о д е ван и и /р азд еван и и
+
+
+
А н ал и з тр ав м ати зм а
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
С о д ер ж ан и е угол ков
и зо д еятел ьн о сти
С о д ер ж ан и е п р и род н ы х уголков
+
С о д ер ж ан и е у го л ко в ручн ого
тр у д а
С о д ер ж ан и е ф и зкул ьтурн ы х
у го л ко в
С о д ер ж ан и е м у зы к ал ьн ы х уголков
+
О б о р у д о ван и е д л я с ю ж е тн о
р о л евы х игр
О б о р у д о ван и е для
т еатр ал и зо в ан н о й д еятельн ости
Н ал и ч и е д и д ак т и ч ес к и х игр по
задачам п рограм м ы
П лан во сп и т ател ь н о
о б р азо в ател ьн о й раб о ты с детьм и
П роведен и е р о д и тел ьск и х
соб ран и й
+
+
+
+
+
+
+
+
+
•
+
+
+
+
+
+
+
+
+
щ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4.2. Тематический контроль
Содержание работы
1
2
« Р аб о та п ед агогов по разви ти ю речи детей
д о ш к о л ьн о го возраста через и сп ол ьзован и е
х у д о ж ествен н о й л и тературы в разл и ч н ы х видах
д еятел ь н о сти » .
« Д в и гател ьн ая акти в н о сть д етей в дош кол ьн ом
п р о ц ессе Д О У »
Дата
Ответственный
октябрь
З авед ую щ ая,
С т. восп и татель
м арт
Завед ую щ ая,
С т. восп и татель
4.3. Итоговый контроль
Содержание работы
Г о то вн о сть Д О У к н овом у у ч еб н ом у году
1.
Г о то в н о сть д етей к ш коле
2.
Дата
Ответственный
август
Заведую щ ая
май
П е д а г о г -п с и х о л о г
Дата
Ответственный
ноябрь
Завед ую щ ая
Ст. восп и татель
М ед сестра
4.4. Фронтальный контроль
Содержание работы
1.
Ф р о н тал ьн ая п роверка: о сн ащ ен и е
п ед аго ги ч еско го п роц есса в Д О У всей
н ео б х о д и м о й м етоди ческой л и тературой
5. Взаимодействие в работе с семьей, школой и
другими организациями
5.1. Общие родительские собрания
Содержание работы
Дата
Ответственный
С ен тябрь
Зав. Д О У
С т. восп и татель
I
1
2
О зн ак о м л ен и е р од и тел ей с год овы м планом
р аб о ты д о ш к о л ьн о го уч реж ден и я
О р ган и зац и о н н ы е вопросы , вы бор
р о д и тел ьск о го ком и тета
II
1
2
3
И то ги р еал и зац и и годовы х задач
Зав. Д О У
С т. восп и татель
О зн ак о м л ен и е р о д и тел ей с п л ан ом л е тн е
о зд о р о в и тел ьн о й раб оты Д О У по закал и ван и ю
д етей.
О тчет р о д и тел ьск о го ком и тета
М ай
5.2. Групповые родительские собрания
С одерж ание работ ы
С роки
О т вет ст венны й
2-я группа раннего возраста «Солнышко»
1.
2.
3.
а) « А д ап тац и я д етей к д етском у саду в
ф о р м ате игры Ч то ? Г де? К огда?»
б) «Н аш д етск и й сад, рад ви деть В ас»
в) В ы б о р р о д и тел ьск о го ком итета.
а)
б)
а)
б)
« Д ав ай те пои граем »
Р азн ое.
М ал ен ьк и м и ш агам и в п рекрасн ы й м ир.
« В м есте весело ш агать»
сентябрь
январь
В о сп и тател и группы ,
п си хол ог, м ед сестра
м ай
2-я группа раннего возраста «Бабочки»
1.
2.
3.
а) « З ад ач и во сп и тан и я и о б учен и я д етей 2-3
го д а ж и зн и . В озрастн ы е особ ен н ости
р азви ти я»,
б) В ы б о р р о д и тел ьск о го ком итета.
а) « С ен со р н о е восп и тан и е-ф у н д ам ен т
у м ств ен н о го разви ти я»
б) Р азн ое
а) « Р азв и ти е речи д етей р ан н его возраста»(в
ф о р м е кругл ого стола)
б) Н аш и у сп ехи и д ости ж ен и я за год.
П о д в ед ен и е и тогов по у своен и ю д етьм и
п р о грам м ы за п р ош ед ш и й год.
сен тябрь
январь
м ай
Младшая группа «Колобки»
1.
а) « Б уд ем зн аком ы »
б) В ы б ор р о д и тел ьск о го ком итета.
сен тябрь
В о сп и тател и группы ,
п си хол ог, м ед сестра
т
...... .............. —
2.
3.
а) « У чи м ся играть вм есте»
б) Р азн ое
а) « Ч ем у м ы н аучи л и сь за год»
б) И то ги вы п ол н ен и я п рограм м ы восп и тан и я
в д етско м саду за у ч еб н ы й год совм естн о с
сем ьей .
январь
С т. восп и татель,
восп и татели группы ,
п си холог, м ед сестра
май
Средняя группа «Белочки»
1.
2.
3.
а) « А в то р и тет р од и тел ей - н еобходы м ое
у сл о в и е д л я п рави л ьн ого восп и тан и я д етей .
Т еатр ал ьн ы е и гры с д етьм и дом а»
б) В ы б ор род и тел ьско го ком итета.
а) « Д етск ое словотворчество»
б) Р азн ое
а) « Ж и зн ь р еб ен к а в д етском саду»
б) Н аш и у сп ехи и д ости ж ен и я за год.
П о д в ед ен и е итогов по у сво ен и ю д етьм и
п рограм м ы за прош едш и й год.
сен тябрь
С т. во сп и татель, •
восп и татели группы ,
п си холог, м ед сестра
январь
май
Средняя группа «Радуга»
1.
2.
3.
а) « В о сп и тан и е и обучен и е д етей 5-го года
ж и зн и »
б) В ы б ор род и тел ьско го ком итета.
а) « С ем ей н ы е ц ен н ости и трад и ц и и »
б) Р азн ое
а) « И гр аю т д ети , играем вм есте»
б) И то ги вы п ол н ен и я п рограм м ы во сп и тан и я
в д етско м саду за у ч еб н ы й год совм естн о с
сем ьей .
сентябрь
С т. восп и татель,
восп и татели группы ,
п си холог, м ед сестра
январь
май
Старшая группа «Колокольчики»
1.
2.
3.
а) « В о зр астн ы е о соб ен н ости детей старш его
д о ш к о л ьн о го возраста»
б) В ы б ор род и тел ьского ком итета.
а) « Р азв и ти е связн ой речи д ош кол ьн и ков»
б) Р азн ое
а) «В игре готови м ся к ш коле»
б) Н аш и у сп ехи и д ости ж ен и я за год.
П о д в ед ен и е итогов по усвоен и ю д етьм и
п р о грам м ы за прош едш и й год.
сен тябрь
январь
С т. восп и татель,
восп и татели группы ,
п си хол ог, м ед сестра
май
5.3. Консультации для родителей и формы сотрудничества:
Д ат а
С одерж ан ие работ ы
1
С тр атеги я
р о д и тел ей
взаи м од ей стви я
п ед агогов
и
октябрь
З авед ую щ и й
ДОУ,
ст. восп и татель
«Б ереж ем п рироду»
ноябрь
3
« Р азви ти е речи д етей 5-6 лет»
Д екабрь
4
« Р о л ь игры в ж и зн и ребенка»
Я нварь
5
«Р и суем дом а»
Ф евраль
2
О т вет ст венны е
г
В осп и татель
Л ати п о в а М .Д.
В осп и татель
А л и м и р заев а У .Б.
В осп и татель
Г -м аго м ед о ва 3.3.
В осп и татель
М ад аев а З.С.
щ
6
« Ф о р м и р о ван и е сам о сто ятел ьн о сти у д етей »
М арт
7
« М ам а м не страш н о»
А п рел ь
8
« Р азви ти е р е ч и д етей . С озд ан и е разви в аю щ ей
среды в сем ье»
« Б езо п асн о сть д етей - заб о та взрослы х»
М ай
9
10
5
« К ак вл и яет тел еви д ен и е н а зд оровье и разви ти е
д етей »
Внедрение инновационных форм
сотрудничества с родителями будущих
воспитанников по проблеме «Адаптация
ребенка в ДОУ»:
- приглашение родителей будущих воспитанников на
Дни открытых дверей;
- предварительное анкетирование;
- круглые столы;
- совместное пребывание будущих родителей с
детьми в ДОУ.
И ю нь
И ю ль
В теч ен и е года
В о сп и тател ь
С ал и хова С .У .
В осп и татель
А -м у сл и м о в а А .Н .
В осп и татель
С аи д о ва П .М .
В осп и татель
А б ак ар о в а З.Х .
В осп и татель
К у тар аев а С .Ю .
Завед ую щ ая,
ст. восп и татель,
во сп и татели
5.4. Преемственность со школой
Содержание деятельности
Сроки
№
п/п
1.
1.1
1.2
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
О р ган и зац и о н н ая раб ота
З ап и сь д етей в ш колу. К о м п л ектов ан и е
Э кску р си я в ш колу (классн ая ком н ата, б и б ли отека,
сп ортзал )
М ето д и ч еск ая раб ота
В заи м о п о сещ ен и е зан яти й
С о б есед о в ан и е и кон сул ьтац и и с ад м и н и страц и ей ш колы и
у ч и тел ям и н ач ал ьн ы х классов
К о н су л ь тац и и в ш коле для р о д и тел ей буд ущ и х
п ер во к л ассн и к о в по воп росам зап и си
П р о в ед ен и е д и агн о сти к и «Г о то вн о сть к ш коле»
Ш еф ская раб ота
П о м о щ ь в и зготовл ен и и к о рм уш ек для п ти ц
Т р у д о во й д есан т
И гр о тек и совм естн о со ш кол ьн и кам и
П р о п аган д а п ед агоги ч ески х зн ан и й
Р о д и тел ьск о е соб ран и е « П о д го то вк а д етей к ш коле» с
уч асти ем уч и тел ей н ачал ьн ы х классов
О ткры ты е зан яти я в д етском саду
И н д и в и д у ал ьн ы е к он сул ьтац и и д л я род и тел ей
Д ен ь о тк р ы ты х дверей в д етском саду
м ай
в теч ен и е года
в теч ен и е года
в теч ен и е года
в теч ен и е года
м арт, ап рель
сен тяб рь, ап рель
в теч ен и е год а
м арт - ап рель
в теч ен и е год а
сен тяб рь
ф евраль
в теч ен и е года
ап рель
6. Административно-хозяйственная работа
Цель: у к р е п л е н и е м атер и ал ьн о - х о зяй ств ен н о й базы у ч реж ден и я, созд ан и е б л аго п р и ятн ы х
у сл о ви й д л я восп и тан и я, р азви ти я детей ран н его и д о ш ко л ьн о го возраста.
Содержание работы
№
1.
П о д го то в к а п ом ещ ен и й Д О У к
н о во м у у ч еб н о м у году.
2.
3.
К о м п л ек то в ан и е групп
Р аб ота по б л агоустрой ству
тер р и то р и и д/с. П роверка и грового
и с п о р ти в н о го о б оруд ован и я на
п р ед м ет б езоп асн ости .
О б сл ед о в ан и е зд ан и я и терри тори и
Д О У н а п ред м ет со ответстви я
тр еб о в ан и я м О Т
О б н о в л ен и е д о кум ен тац и и по ОТ,
ГОиЧС
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15
К о н тр о л ь вы п ол н ен и я правил
вн у тр ен н его тр у д о в о го расп о р яд ка
П о п о л н ен и е м етоди ческого
к аб и н ета н о ви н к ам и м етоди ческой
л и тер ату р ы
О б о гащ ен и е п ред м етн о р азв и в аю щ ей среды Д О У
Р ем о н т
п о стр о ек
на
уч астках
(п есо ч н и ц ы )- по возм ож н ости
П о к р аск а п остроек.
О зел ен ен и е терри тори и ; разб и вка
ц ветн и ков,
п оп олн и ть,
п о садка
о го р од а).
З аво з п еска в п есочн и ц ы , зем л и на
ц ветн и к и
Р е й д по п роверке сан и тарн ого
со сто ян и я п о м ещ ен и й д/с.
А н ал и з м арк и ровки м еб ел и и
п о д б о р а м ебели в группах,
к аб и н етах и т.д.
Р аб о та с д о к у м ен тац и ей
срок
А в гу ст
А в густ
В теч ен и е года
А в гу ст
В теч ен и е года
В теч ен и е года
В теч ен и е года
В теч ен и е года
»
Л етн и й период
В есн а - лето
11 квартал
В теч ен и е года
17
Р аб о та по вы п ол н ен и ю
п р ед п и сан и й Г ос. сл. пож арн ой
б езо п асн о сти и Р осп отреб н ад зора
О р ган и зац и я п ракти ч еского
м ер о п р и яти я «С л аж ен н ость
с о тр у д н и к о в Д О У во врем я
эв ак у ац и и при пож аре»
Ч лены ком и сси и О Т
С п ец и ал и ст по ОТ,
о тветствен н ое ли ц о по
ГОиЧС
З авед ую щ ая
Завхоз
Завед ую щ ая Д О У
С тарш и й восп и татель
Заведую щ ая
Завхоз
П едагоги
Завхоз
завхоз.
Завхоз
д во р н и к
Зав. Д О У
завхоз.
Завхоз
С т. м ед сестра
В течен и е года
С т.м ед сестра
Завхоз
В теч ен и е года
Завед ую щ ая Д О У
Завхоз
С т.восп и тател ь
Ст. м ед сестра
Зав. Д О У
Завхоз
С т. м ед сестра
Завхоз(отв. за
п ож .б езоп асн ость)
С т. во сп и татель
*
16
Ответственные
Завхоз
восп и татели ,
всп ом огател ьн ы й
персонал
З авед ую щ ая Д О У
Завхоз
В теч ен и е года
М ай
щ
18
25
26
Р аб о та по п од готовке у ч реж ден и я к
зи м е
Р аб о та по п од готовке у ч реж ден и я к
п р азд н о в ан и ю Н ового года
С о став л ен и е граф и ка отп усков
со тр у д н и к о в
П р о см о тр тр у д о в ы х кн и ж ек и
л и ч н ы х д ел сотруд н и ков
О р ган и зац и я раб о ты по осен н ей
у б о р к е тер р и то р и и , перекоп ке
ц ветн и ко в, об резке деревьев.
П р о в ед ен и е и н стр у ктаж а с
р аб о тн и к ам и Д О У по О Т, эл ектро
и п о ж арн ой б езоп асн ости
А н ал и з вы п ол н ен и я д ето /д н ей за
год
А н ал и з заб о лев аем о сти за год
С т ато тч ет Ф орм а 8 5-К
27
В ед ен и е сай та Д О У
В теч ен и е года
28
Р аб о та по со ставл ен и ю и
о б н о в л ен и ю л о к ал ьн ы х актов и
н о р м ати вн ы х д окум ен тов
В теч ен и е года
19
20
21
22
23
24
Н оябрь
Завхоз
Д екабрь
Д екабрь
Завхоз
С т.восп и тател ь
Завед ую щ ая Д О У
Д екаб рь
З авед ую щ ая Д О У
О ктябрь
Н ояб рь
Завхоз
Т ех. п ерсон ал
О ктябрь
З авед ую щ и й
хозяй ством ,
с п ец и ал и ст по О Т
С т. м ед сестра
Д екабрь
Д екаб рь
Д екабрь
Ст. м ед сестра
Зав Д О У
Ст. м ед сестра
Завхоз
Зав.Д О У
С т.восп и тател ь
Зав. Д О У
С т.восп и тател ь
Завхоз
7. Анализ деятельности МКДОУ№2 «Светлячок» за 2019-2020 учебный год.
Итоговую оценку управления и деятельности приводим в заключении с основными
целями нашего дошкольного учреждения:
• Содействовать охране и укреплению здоровья детей, совершенствовать
функциональные возможности детского организма; обогащать двигательный опыт
детей, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; развивать
у детей навыки личной гигиены.
• Продолжить работу по созданию условий, способствующих становлению
художественно-эстетических основ личности ребенка.
Для осуществления поставленных целей коллектив МКДОУ № 2 «Светлячок» в 20192020 учебном году решал следующие задачи:
• Продолжать работу МКДОУ № 2 «Светлячок» по сохранению и укреплению
здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и
безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.
• Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений чрез
театрализованную деятельность как основу социально
коммуникативного, эмоционального и творческого развития
дошкольников.
• Обобщить опыт работы инновационной деятельности МКДОУ № 2 «Светлячок» по
теме: «Театр и дети». Реализация творческих проектов взаимодействия с
родителями.
]>
Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Тематические педсоветы:
1. «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»;
2. «Сказка ложь, да в ней намек...».
- Совещания:
1. «Адаптация ребенка к условиям детского сада»;
2. «Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего
возраста»;
3. «Планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста в
соответствии с ФГОС»;
- осуществлены тематические проверки, помогающие нам выявлять и устранять недочеты в
воспитательно-образовательном процессе;
- проведены дни открытых дверей в старшей и средней группах;
- систематизирована работа по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и
представлений о здоровом образе жизни;
- спланирована и реализована работа по региональной программе «Дети гор»;
- установлена преемственность детского сада и семьи, детского сада и школы в вопросах
воспитания и обучения детей.
7.1. А н а л и з с о с т о я н и я зд о р о в ь я в о с п и т а н н и к о в М К Д О У № 2.
Направление деятельности ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей.
На 2019-2020 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление
здоровья и снижения уровня заболеваемости.
Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы
оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в
себя:
- систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с
учетом группы здоровья ребенка;
- контрастное закаливание ног;
- ходьба - солевое закаливание ног;
- контрастные воздушные ванны;
- влажные обтирания;
- босохождение;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа.
- усиление контроля, за санитарным состоянием в ДОУ.
Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы вначале
учебного года, были выполнены.
Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились
закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, использовались физминутки
во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе,
ежемесячно проводились спортивные развлечения.
Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет
дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и
физического развития детей.
Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Для
осуществления оеализапии всей системы по злоповьесбеоежению детей необходимой частью
It
л
ш
является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации,
родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и
регулярного их выполнения.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического
режима во всех режимных моментах.
3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими
отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и
валеологического просвещения родителей.
7.2. А нализ посещ аем ост и по Д О У
Уч. год
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Процент посещаемости
79
78
80
по ДОУ
Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила
средней степени тяжести.
Приём новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы,
когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания.
7.3. А нализ образоват ельного процесса Д О У
%
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и
годовым планом.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Социально- коммуникативное", "Познавательное", "Речевое", "Художественно
эстетическое", "Физическое", входят в расписание непрерывной образовательной
деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса во всех видах образовательной деятельности и отражены в
календарном планировании.
Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности,
название и содержание которых определяются «Основной образовательной программой ДО
разработанной на основе программы «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.
Вераксы, М.А. Васильевой и Региональной образовательной программой ДО РД ,
Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики» 2015 с приоритетным физкультурнооздоровительным направлением.
Перечень используемых программ, пособий регионального характера:
- Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестана
«Родничок». Махачкала, Дагучпедгиз, 1992г.
«Дети гор», региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана.
Москва, 2001г.
- Байрамбеков М.М. «Система занятий по изодеятельности». Пособие....
- Агабекова С.С. «Программа по музыкальному воспитанию». Махачкала...
- Идрисова З.И. «Подвижная игра - спутник жизни ребенка». Пособие, Махачкала, 2003г.
- Х.Тагирова. «Отчий дом». Махачкала...
fc—
■■■■■■■■■■■■■...
.................J
I
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам,
удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. В этом учебном году во всех
группах дополнительно были созданы уголки по региональной программе «Дети гор».
Уголки по ОБЖ и валеологии пополнились картотеками занятий и игр. А в речевых зонах
воспитатели средних и старших групп оформили папки с алгоритмами рассказов.
Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид
деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные
игры.
Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей:
много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала,
знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции
минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения
эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют
современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в
природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеются цветники, уголки
природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках
хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития
трудовых навыков. При организации трудовой деятельности учитывается половая
дифференциация.
Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, фестивали,
выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Воспитанники ДОУ
занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты. Так в этом
учебном году наши воспитанники стали призерами конкурса «Новогодняя игрушка»,
участниками «Лучший рисунок».
Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению,
можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У
детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые
для поступления в школу.
7.4. А н а л и з к а д р о в о г о с о с т а в а .
МКДОУ создано 38лет назад. За эти годы в нашем ДОУ трудились и трудятся многие
талантливые педагоги. В настоящее время в детском саду работает 16 педагогов.
Р а с п р е д е л е н и е п е д а го г о в п о о б р а зо в а н и ю .
Все имеют высшее и среднее специальное образование.
С т а т и ст и ч еск и е д а н н ы е о к ва л и ф и кац и и п ед а го ги ч еск и х р аб от н и ков.
В ДОУ работает 1 педагог с высшей квалификационной категорией, 2 педагога с 1
квалификационной категорией
По возрастному составу на сентябрь 2020 года:
- до 30 лет - 3 человек;
- от 31 до 40 - 6 человек:
- от 41 до 50 - 3 человек:
- от 51 до 60 лет - 3 человек.
Таким образом, можно сказать, что коллектив стабильный: есть и молодые
специалисты, и со стажем, являющиеся примером для подражания.
7.5. А н а л и з в з а и м о д е й с т в и я с р о д и т е л я м и
Для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы
как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить
степень удовлетвоцения индивидуальных запгюсов целителей.
В — '—
— .....
■ ■ ■■
Были использованы традиционные (родительские собрания, педагогические
беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки,
информационные стенды и др.) и нетрадиционные ( опросы, анкетирование, семинарыпрактикумы, выпуск газет и журналов, тематические недели) формы общения.
7.6. А н а л и з м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о й б а зы
Учреяедение постоянно работает над развитием материально-технической базы и
обеспечением образовательного процесса. В 2019- 2020 учебном году были проведены
следующие работы:
- произведен косметический ремонт внутри и снаружи детского сада, обновили фундамент
забора ДОУ, построили детскую беседку, построили новую котельную;
- оформлены прогулочные участки, посажены кустарники, деревья;
- приобретены: кровати, стулья, холодильник, ковер, пылесос, утюг, принтер, плафоны,
пожарный щит, огнетушители, кухонные принадлежности для пищеблока.
По результатам работы педагогического коллектива за 2019-2020 уч. год можно сделать
следующие выводы:
- целевой компонент плана реализован на должном уровне;
- образовательная деятельность в ДОУ реализуется на среднем уровне.
Г